АВТОРАЗБОРЫ КАМАЗ И ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ
на обмен / на ремонтАВТОРАЗБОР а/м КАМАЗ - О ВОССТАНОВЛЕННЫХ ИЛИ РЕМОНТНЫХ ЗАПЧАСТЯХ
Всю продукцию, представленную на рынке запчастей для а/м КАМАЗ, МАЗ можно условно разделить на пять категорий:
- Заводские запчасти производства ОАО «КАМАЗ», «МАЗ» или заводов - смежников, детали которых устанавливаются на автомобили, сходящие с главного конвейера завода.
- Запчасти, произведенные на предприятиях, не имеющих отношения с ОАО «КАМАЗ», «МАЗ» в рамках поставки на конвейер или в качестве запчастей для ремонтных нужд.
- Запчасти китайского производства
- Запчасти с авторазборов а/м КАМАЗ
- Запчасти после капитального ремонта
Приведем плюсы и минусы каждой категории:
ЗАВОДСКИЕ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ
Плюсом заводских запчастей является стабильно высокое качество, минусом – их цена и систематические проблемы с поставками.
ЗАПЧАСТИ на КАМАЗ ОТ СМЕЖНИКОВ
Речь идет о т.н. «серых производителях» или в лучшем случае «смежниках», с которыми заводы активно борятся. Цены в данной категории незначительно (порядка 20-30 %) отличаются от заводских. Однако качество таких изделий, в основном, вследствие несоответствия технических условий производства, качества сырья , механической обработки и др. заметно уступает заводским аналогам.
КИТАЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ на КАМАЗ
Плюсом китайской продукции является ее цена. Впрочем, до 30% изделий Китайского производства являются браком. За таким товаром прочно закрепилась репутация «одноразового». В последнее время на рынке появились достойные запчасти, но стабильное качество - это все еще редкость.
ЗАПЧАСТИ С АВТОРАЗБОРОВ КАМАЗ
Авторазборка а/м КАМАЗ – это организация, которая покупает и продает бывшие в употреблении запчасти для автомобилей КАМАЗ. Часть запчастей авторазборки продают в розницу (без гарантии и по завышенным ценам), часть запчастей у них выкупают оптом для восстановления специализированные организации. Источником запчастей и автомобилей для авторазборов выступают организации и частные лица, которые хотят избавиться от грузового автомобиля. Авторазбор покупает а/м КАМАЗ по минимальной стоимости и распродает его по частям.Покупая запчасть с авторазбора, камазист по факту покупает кота в мешке, т.к. запчасти не проверяются на специализированных стендах и не проходят предпродажный контроль. В интернете можно найти множество как положительных так и отрицательных отзывах об опыте использования запчастей для грузовых автомобилей с авторазборов.
ВОССТАНОЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ИЗ АВТОРАЗБОРОВ
Восстановленная запчасть — бывшиая в употреблении запчасть, которая был сдана покупателем по причине незначительной неисправности или в авторазбор, а в последствии была отремонтирована и пересобрана в заводских условиях. После реставрации и сборки запчасть тщательно проверяют и тестируют, а затем выставляют на продажу по заметно сниженной цене, но с полноценной гарантией.
Плюс ремонтных запчастей – их сравнительно невысокая цена. Минус - наличие разрозненной армии производителей, а точнее тех, кто занимается капитальным ремонтом или восстановлением, именно такие запчасти можно увидеть в магазинах запчастей с препиской "ремонтные" или "восстановленные".
Занимаясь на протяжении 15-ти лет закупкой ремфонда для нужд производителей мы приобрели необходимый опыт, и, анализируя статистику продаж, тщательно выбираем для вас поставщиков каждой детали, предлагая лучших по качеству и надежности. Все детали проверяются и испытываются на специализированных стендах. Каждый производитель имеет все необходимые для проведения ремонта условия, разрешительную документацию и многолетний опыт работы по конкретному изделию.
Процесс восстановления построен по типу мелкосерийного производства, когда конкретный человек специализируется на одной операции. Таким образом достигается высокое качество продукции.
Большинство рабочих прошли школу ОАО «КАМАЗ» и эта кооперация постоянно поддерживается. В условиях жесткой конкуренции производителями постоянно ведется работа по улучшения продукции при возможно низкой ее цене.
Стабильное качество ремонтных запчастей закладывается еще на стадии приема ремфонда: происходит отсеивание деталей, изготовленных из некачественного сырья (кат. 2 и 3). В производство допускаются только подлежащие ремонту детали категории 1, а они, как говорится, проверены временем.
Мировая практика взаимодействий магазинов запчастей, сервисов и авторазборов
Следует отметить, что в мировой практике и, особенно в США, проблема дефицита запасных частей решается крупными автомобилестроительными фирмами путем построения сети предприятий по сбору, ремонту и продаже отдельных узлов и мелких агрегатов. В эту сеть входят авторазборы, сервисные центры и заводы по восстановлению продукции.
Невысокая стоимость и хорошее качество исходного ремонтного фонда, установка на него лучших ремкомплектов и деталей подлежащих замене, новые технологии восстановления, грамотная сборка и последующая обязательная проверка на стенде, делает восстановленные детали наиболее привлекательными по соотношения цена - качество.